Программа развития школы до 2022 года

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 

Безменовская средняя общеобразовательная школа

Черепановского района Новосибирской области 

 

Программа развития школы до 2022 года

 -Программа  развития  школы  до  2022  года

 

 

 

Программа  развития  школы  до  2022  года

Департамент  образования  Новосибирской  области

Управление  образования  администрации  Черепановского  района

Муниципальное  образовательное  учреждение

Безменовская  средняя  общеобразовательная  школа

 

                    

                                                  

                                                                 ПРОГРАММА  РАЗВИТИЯ

                                                           Муниципального  образовательного  учреждения

Безменовской  средней  общеобразовательной  школы

на 2012 – 2017 годы и на период до 2022 года

 

 

 

«Школа личностного РОСТа»

 

 

                                                                                           

 

 

2012 год

С о д е р ж а н и е

 

Паспорт  Программы

3

I. Введение

7

II. Информационная справка о школе

9

III. Аналитическое и прогностическое обоснование Программы

18

IV. Концептуальные основы Программы

23

V.  Цель, задачи и этапы реализации концепции модели школы.

27

VI. Финансирование Программы

 

VII. Целевые программы развития школы

 

 

П р и л о ж е н и е

 

 

1. Прогноз численности учащихся в школе

 

2. Возможные варианты обновления педагогических кадров за счет

    молодых специалистов

 

3. Модель личности выпускника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ

 

 

Структура паспорта

 

Содержание паспорта программы

1

2

Наименование программы

Программа  развития МОУ  Безменовской СОШ 

на 2012-2017 годы и на период до 2022 года  

«Школа личностного РОСТа»

 

Основания для разработки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании»,

Концепция модернизации российского образования,

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

 

Заказчик программы

Социум

Основные разработчики программы

Рабочая группа педагогических и руководящих работников МОУ Безменовской СОШ

Исполнители программы

Администрация школы, педагогический коллектив

Участники программы

Педагогический коллектив, учащиеся, родители учащихся,

общественные и коммерческие организации, социальные партнеры школы

 

Проблема, требующая решения средствами программы

Обновление механизмов развития школьной системы образования в условиях реализации государственной образовательной политики, реализации новых стандартов общего образования как элементов общественного договора.

 

 

Цель

 

Создать современную образовательную инфраструктуру для обеспечения качества школьного образования, самореализации учащихся и педагогов, развития социального партнерства в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации.

 

1

2

 

 

Задачи

 

·        создавать условия для обеспечения качества образования, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения;

 

·        совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения условий реализации ФГОС второго поколения;

 

·        развивать потенциал педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;

 

·        совершенствовать формы работы с одаренными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению учебных предметов;

 

·        обеспечивать доступность образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и их успешной социализации;

 

·        обеспечивать безопасную и комфортную образовательную среду для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

 

·        развивать школу как центр досуга и взаимодействия с родителями учащихся, социальными партнерами, общественными организациями, учреждениями социальной сферы.

 

1

2

 

Этапы реализации

 

1 этап – (2012 г.) – ориентационно-мотивационный

 

2 этап – (2013-2015 г.) – конструктивно-формирующий  (становление образовательного процесса и организационно-управленческого механизма в новых условиях).

 

3 этап – (2016-2017 г.) – результативно-диагностический

 

 4 этап – устойчивое развитие и отработка программы до 2022 года, тиражирование опыта, определение перспектив дальнейшего развития ОУ.

 

 

Планируемые результаты

 

·        наличие развитой инновационной образовательной инфраструктуры;

·        внедрены ФГОС общего образования;

·        усовершенствована материально-техническая база школы;

·        расширено использование педагогами школы современных образовательных технологий;

·        создана система поддержки талантливых детей;

·        обеспечена доступность образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

·        создана безопасная и комфортная образовательная среда для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

·        разработана система взаимодействия школы с общественностью и социальными партнерами.

 

 

Сроки реализации

 

 

2012 – 2022 годы

 

1

2

 

Финансирование

 

Бюджетное. Корректировка производится ежегодно в соответствии со сметой доходов и расходов.

 

 

Управление программой

 

 

Методический совет школы

 

Контроль реализации программы

 

 

Осуществляется администрацией школы, родительской общественностью

 

 

Адрес ОУ, где выполняется программа

 

633543 ст. Безменово

Черепановского района  Новосибирской области

ул. Вокзальная, 51

e-mail: bsosh@list.ru

Адрес сайта: http://www.s_besmen.she

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

 

   Программа развития МОУ Безменовской СОШ «Школа личностного РОСТа» разработана на период с 2012 года по 2022 год. В программе определены тенденции развития школы в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, моделируются пути и способы по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает создание условий для личностного роста учащихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе, общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса (учащихся, учителей, родителей, администрации), психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию учения.

  

   Программа разработана администрацией и творческой группой педагогов школы с учетом самоанализа педагогической деятельности всего коллектива, что может служить основанием ее действенности и эффективности.

 

   При разработке данной программы учитывались:

 

·        приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, отраженной в нормативных документах;

·        существующие общие научные подходы к созданию программ развития для ОУ разных типов;

·        практический  инновационный опыт, накопленный за последние 5 лет.

 

   Подготовке программы предшествовал серьезный анализ:

 

·        современных тенденций развития образования;

·        особенностей социокультурного окружения;

·        инновационных процессов, происходящих в ОУ с точки зрения их эффективности;

·        ресурсного обеспечения (административного, кадрового, материально-технического, финансово-экономического, организационного, общественного управления, безопасности).

 

 

 

   В разработке программы использованы нормативно-правовые документы:

 

·        Конституция Российской Федерации;

·        Конвенция о правах ребенка;

·        Закон РФ «Об образовании»;

·        Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ от 04.02.2010 г.;

·        ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

·        ФГОС основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ;

·        Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Пр. № 1780 от 20.04.2001 г. МО РФ);

·        Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года;

·        Комплексный проект модернизации образования Новосибирской области. Приоритетный национальный проект «Образование»;

·        Устав МОУ Безменовской СОШ;

·        Локально-нормативные акты школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Информационная справка о школе

   Муниципальное общеобразовательное учреждение Безменовская средняя общеобразовательная школа Черепановского района Новосибирской области основана в 1964 году и в структуре региональной модели образования представляет собой массовую общеобразовательную среднюю школу, доступную всем слоям населения. Школа имеет филиал в п. Южный, где работает группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

   В школе работают два класса интегрированного обучения по программе школы VIII вида согласно «Положения о специальном классе школы VIII вида для обучающихся воспитанников».

   В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

   В 2007 году школа стала победителем конкурса «Лучшие школы Новосибирской области» в номинации «Школа – центр воспитания».

   В 2008 году – победитель областного этапа 1 Всероссийского конкурса «Воспитать человека».

   В 2010 году – победитель областного этапа 2 Всероссийского конкурса «Воспитать человека».

   Школа организует обучение детей с трех малых сел: п. Еловкино,

п. Привольный, п. Южный.

·        Краткая характеристика педагогических кадров

 

   В школе работает 38 учителей (в том числе один совместитель), основную часть коллектива составляют высококвалифицированные педагоги, среди них:

u Янушина С. П. награждена медалью «Патриот России»;

u победители конкурса лучших учителей РФ в рамках  приоритетного национального проекта «Образование» Раевская Г. Д. (2008 г.), Османкина Г. В.(2009 г.);

u дипломант II Всероссийского конкурса работников учреждений общего образования «Воспитать человека» в номинации «Заместитель директора по воспитательной работе»;

u награждены грамотами Министерства образования и науки РФ – Емельянцева Т. А., Османкина Г. В., Трушкина Л. И., Фет О. В.;

u лауреаты премии губернатора Новосибирской области Османкина Г. В., Кузнецов Д. С.

u  Трушкиной Л. И. вручён почётный знак губернатора «За любовь и добродетель».

Кадровый состав педагогического коллектива школы

   

 

      

            

    Средний возраст педагогов – 43 года.

 

   Курсовая подготовка педагогических работников школы

 

Год

2008

2009

2010

2011

2012

Количество учителей

2

9

11

12

16

   Увеличение количества учителей, прошедших курсовую подготовку, связано с введением ФГОС.

 

·        Краткая характеристика контингента учащихся

 

   В школе обучается 360 учеников с 1 по 11 классы, имеются три традиционные ступени образования:

 

I ступень (1-4 классы) – 9 классов, преподавание в которых ведется по

                                        системам: «Школа России», «Школа 2100».

II ступень (5-9 классы) – 9 классов, обучение по типовым государственным

                                        программам.

III ступень (10-11 классы) – 2 класса, обучение по типовым государственным

                                        программам, оборонно-спортивному профилю.

·        Режим работы школы

 

   На первой ступени обучения пятидневная неделя, в 5-11 классах – шестидневная.

   1 смена – (1, 2, 5-11-е классы): 8.00-13.30 , продолжительность урока 45 минут.

   2 смена – (3-4 классы): 14.20-18.25 , продолжительность урока 45 минут.

 

 

 Количество классов и их статус:

 

Класс

Статус

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

специальный (коррекционный) класс

5

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

общеобразовательный

Общеобразовательный

9

общеобразовательный

специальный (коррекционный) класс

10

профильный спортивно-оборонный

11

профильный спортивно-оборонный

  

   Итого: 20 классов, из них 16 общеобразовательных, 2  профильных, 2 специальных (коррекционных) классов.

 

 

·        Основные результаты образовательного процесса

 

   В течение последних лет в школе осуществляется педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения.

 

 

 

 

Успеваемость по школе в %

 

I ступень

 

II ступень

III ступень

Качество обучения

          

Динамика численности медалистов

 

·        Приоритетные направления воспитательного процесса

 

   Воспитательный процесс осуществляется согласно образовательным программам и ключевому проекту «РОСТ».

   Образовательные программы:

- по гражданско-патриотическому, правовому воспитанию и профилактике

  правонарушений «Я - гражданин России»;

- по физическому воспитанию и здоровому образу жизни «Я – кузнец своего

  здоровья»;

- по интеллектуальному развитию «Ум2»;

- по работе с семьей «Древо жизни»;

- по воспитанию школьного патриотизма «Моя любимая школа»;

- по организации осенних, весенних, летних каникул «Разноцветные

  каникулы»;

- программа межведомственного взаимодействия «Меридианы общения»;

- программа профориентационного просвещения «Планета Профи».

 

Социальный статус обучающихся

 

·        Материально-техническая база школы

 

   Материально-техническая база школы в основном соответствует необходимому уровню  образовательного процесса:

 

- 19 классных комнат;

- слесарно-столярная мастерская;

- спортивный зал;

- музыкально-хореографический кабинет;

- кабинет технологии;

- кабинет информатики;

- столовая;

- кабинет психолога;

- кабинет социального педагога;

- лицейская комната;

- библиотека;

- стадион с 6-ю плоскостными площадками;

- хоккейная коробка;

- полоса разведчиков;

- скалодром;

- тир;

- детская площадка.

 

   Все кабинеты оснащены необходимыми материалами и соответствуют основным педагогическим и санитарно-гигиеническим нормам. Имеется медиатека, Интернет.

 

   Общий фонд библиотеки – 35892 книг, из них 3366 – учебники,10 -  журналы.

Школа в состоянии обеспечить бесплатными учебниками 92% учащихся.

 

   Материально-технические ресурсы школы:

 

Компьютеры – 21

Ноутбуки – 5

ТВ – 3

DVD проигрыватели – 3

Интерактивная доска – 3

Проекторы – 6

Микрофоны – 2

Фортепиано – 2

Гитара – 1

Копировальная техника – 3

Принтеры – 10

Автобусы – 3

Трактор – 1

Катамаран – 1

Альпинистское снаряжение – 25 комплектов

Навигатор – 1

 

   Финансовые ресурсы школы

 

2009-2010 год

2010-2011 год

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

15689660.00

17974851.00

18895000.00

17803000.00

17903000.00

  Финансирование школы осуществляется из средств районного бюджета, субсидий и внебюджетных источников.

 

   Материально-техническая база школы продолжает развиваться: заменена крыша здания, произведена замена окон 1-2 этажей по программе губернатора Новосибирской области «Окно», оформляется проектно-сметная документация на пристройку и реконструкцию школы.

 

·        Работа образовательного учреждения обеспечена Уставом школы,

утвержденным постановлением Администрации Черепановского района от 17.11.2011 года №1753 и локально-нормативными актами школы.

 

III. Аналитическое и прогностическое обоснование программы

 

   Вопрос о качестве образования, которое дает школа, по-прежнему актуален. Изучаемые предметы, как и раньше, имеют для учащихся различное значение: одним они необходимы для получения будущей профессии, другим позволяют приобрести базовые знания, третьим дают возможность овладеть инструментом познания смежных учебных дисциплин. Однако высокая динамика изменений социально-экономического и политического характера, зафиксированная в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», потребовала разработки новой программы развития.

   Необходимо учитывать следующие внешние условия, относящиеся к изменениям в системе образования:

- обновление содержания образования, введение ФГОС;

- развитие самостоятельности образовательных учреждений, переход на новый

  финансово-хозяйственный механизм;

- введение ЕГЭ и ГИА;

- расширение применения современных педагогических технологий.

 

   К внутренним условиям относятся:

-  статус образовательного учреждения  - школа инновационной деятельности;

-  школа предпрофильной подготовки и профильного образования учащихся;

-  совершенствование структуры и содержания образования;

-  развитие профессионализма и творческого потенциала педагогических

   кадров;

-  повышение качества учебного занятия посредством активизации работы по

   внедрению в практическую деятельность педагогов современных

   педагогических технологий, инновационных форм обучения,

   информационно-коммуникационных технологий;

-  совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников

   с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия

   своевременных решений по устранению недостатков в работе;

-  обеспечение разнообразия форм работы с одаренными, способными детьми,

   имеющими повышенную мотивацию к изучению учебных предметов;

-  возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны

   взрослых;

-  организация работы с молодыми учителями, проведение открытых уроков и

   мастер-классов, индивидуальных консультаций;

-  выработка гуманистического стиля отношений между всеми участниками

   образовательного процесса.

   Программа развития школы, разработанная в 2007 году, позволила перейти педагогическому коллективу из режима функционирования в режим развития. Программа в основном выполнена.

   Значительно укрепилась материально-техническая база школы: приобретены современные средства обучения (мультимедийные, интерактивные, аудио-видео, в 9 учебных кабинетах имеется выход в Интернет и др.), заменена мебель в пяти кабинетах, оформлен вестибюль школы.

   Все педагоги школы прошли КПК и целевые курсы по ключевым проблемам образования: итоговая аттестация выпускников в форме ЕГЭ и ГИА, предпрофильное и профильное обучение, введение курса «Основы религиозных культур и светской этики», стандарты второго поколения, современные образовательные технологии и др.

   Сформирован положительный имидж школы в районе и области. В 2008 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В 2007 году школа стала победителем конкурса «Лучшие школы Новосибирской области» в номинации «Школа – центр воспитания».

   На основе достижений школьного клуба МЧС «Юный спасатель», ВПК «Русич» и высоких спортивных результатов образовательное учреждение стало в районе опорной школой по теме «Формирование сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности».

   На базе школы уже пять лет проводятся районные зимние и осенние профильные смены «Юный спасатель». В 2011 году впервые проведена районная игра «Зарница». Руководители клубов (Кузнецов Д. А. и Янушина С. П.) обучают детей и коллег других школ района.

   Школа в полном объёме обеспечена педагогическими кадрами, растёт профессиональный уровень педагогов.

   За последние годы сохраняется тенденция качественной подготовки выпускников, школа стабильно имеет золотых и серебряных медалистов, больше половины выпускников поступает в ВУЗы. На второй ступени обучения осуществляется предпрофильная подготовка, на третьей ступени осуществлён переход на оборонно-спортивный и универсальные профили.

   В школе работают органы ученического самоуправления, детская молодёжная организация «Лицей-РОСТ» (Растём в Общении, Сотрудничестве и Творчестве). В рамках лицея работает 15 объединений разного профиля и 5 факультетов: «Забота», «Интеллект», «Досуг», «Спорт», «Новости».

   Четыре года школа является победителем районного конкурса организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей. Многие годы производственная бригада «Росток» становится финалистом районного конкурса сельскохозяйственных профессий и дважды защищала честь района в области.

   Последние годы педагоги и дети успешно принимают участие в конкурсах социально-значимых проектов в разных направлениях на получение грантов Главы района и Губернатора Новосибирской области. Четыре педагога выиграли пять грантов: Кузнецов Д. А., Халина Е. П., Янушина С. П., Соловьёв В. Г.

   Сокращается численность учащихся, занимающихся во вторую смену. Увеличилось число учащихся, питающихся через школьную столовую организованно. В школе введён деловой стиль одежды.

   В сентябре 2010 года школа в числе первых начала осуществлять пилотное введение ФГОС начального общего образования, а с сентября 2012 года – пилотное введение ФГОС основного общего образования.

   Успехи школы подтверждают верность выбора образовательной стратегии ОУ.

   Вместе с тем в работе школы сохраняются проблемы, наличие которых позволяет говорить о том, что темпы изменений и образовательные результаты не в полной мере удовлетворяют педагогический коллектив. Проблемы классифицированы в соответствии с характером предполагаемых преобразований:

Направления

Что сделано

Проблемы

1.

Повышение качества образовательного процесса.

- Постоянный анализ результативности УВП на основе диагностики и административного контроля показывает стабильный уровень обученности и присутствие второгодничества.

 

 

 

 

- Обучающиеся школы участвуют в ГИА в новой форме и ЕГЭ.

 

- Обучающиеся школы принимают участие в районных предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах.

 

- В селе имеется ДОУ, обеспечивающее равные стартовые условия при поступлении в школу и при ОУ организованы месячные курсы предшкольной подготовки будущих первоклассников.

 

- Школа единственная в посёлке, куда принимаются все дети в заявительном порядке, в связи с чем очень неоднородный контингент (здоровье, психо-эмоциональное самочувствие, социальное положение, разный уровень развития ребёнка и др.)

 

- Несоответствие результатов школьной аттестации с результатом ГИА и ЕГЭ.

- Мало призовых мест.

 

- Недостаточная работа с одарёнными детьми.

 

 

 

 

- Не в полной мере осуществляется преемственность между ДОУ и ОУ Безменовская СОШ.

 

2.

Введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать ФГОС.

- Используются разные виды технологий, в том числе, развивающее, проблемное, разноуровневое обучение; использование здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных и др. технологий.

 

- Не в полной мере осуществляется преемственность между 1 и 2 ступенями обучения.

 

- Доминирование репродуктивных методов обучения.

- недостаточная сформированность родители

- недостаточно материально-технических средств.

3.

Реализации мер по снижению учебной нагрузки обучающихся, сохранению их физического и психического здоровья.

- Действует программа

«Я – кузнец своего здоровья», проводится мониторинг состояния здоровья обучающихся.

- Отсутствие медицинского кабинета, кабинета психологической разгрузки.

- Работа школы в 2 смены.

 

4.

Работа с родителями.

- Проводятся педагогические лектории и родительские собрания по развитию педагогических знаний.

 

- Самоустранение некоторой части родителей от воспитания своих детей.

 

- Неумение или нежелание некоторых педагогов видеть обучающихся и родителей равноправными участниками образовательного процесса, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в работе с ними.

 

- Массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен.

 

5.

Совершенствование

системы общественно-государственного управления школой.

 

- С 1992 года действует Совет школы.

-

6.

Развитие материально-технической базы школы.

- Постоянно поддерживается здание школы в хорошем состоянии, проводится косметический ремонт,  ежегодно приобретается и заменяется устаревшее оборудование по плану развития школы.

 

- Дефицит финансовых ресурсов в связи с введением нормативного финансирования.

 

- Несоответствие здания школы современным требованиям, СанПиНам.

 

 

 

 

IV. Концептуальные основы программы

    Миссией школы является обеспечение получения основного и общего (полного) среднего и профильного образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности обучающихся, родителей и региона.

   Базовыми ценностями демократического уклада школьной жизни являются:

·        равенство для получения качественного образования обучающимися школы;

·        свобода выбора;

·        терпимость;

·        плюрализм;

·        вовлечение в управление;

·        творчество и сотрудничество всех участников образовательного процесса;

·        здоровый образ жизни.

    Формирование стратегии развития школы опирается на следующие принципы:

1.     Личностно ориентированные

·        Принцип адаптивности. Не ребёнок для школы, а школа для ребёнка!

·        Принцип развития. Целостное развитие личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

·        Принцип психологической комфортности. 

2.     Культурно ориентированные

·        Принцип образа мира. Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире.

·        Принцип целостности содержания образования.

·        Принцип систематичности.

·        Принцип смыслового отношения к миру. Это не знания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

·        Принцип овладения культурой.

3.     Деятельностно ориентированные

·        Принцип обучения деятельности. Мы учим деятельности – не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия.

·        Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации. Сделать ученика готовым к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, в действительной жизни.

·        Принцип управляемого перехода от совместной учебнопознавательной деятельности у самостоятельной деятельности ученика.

·        Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие.

·        Креативный принцип. Необходимо учить творчеству, чтобы школьник самостоятельно мог делать выбор и принимать самостоятельные решения («ищу – и нахожу», «думаю – и узнаю», «пробую – и делаю»).

 

   Эти принципы развития могут служить стартовой площадкой для формирования адаптивной модели школы.

   Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребёнка, с профильными классами на третьей ступени, обладающее своей системой личностно-ориентированного обучения и воспитания, с сетью дополнительного образования во вторую смену, позволяющей школьнику найти себе занятие по своим интересам.

   Мы предполагаем, что у каждого обучающегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого ребёнка на основе медико-психолого-педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

   Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

 

Модель выпускника

 

 

1 СТУПЕНЬ

(1-4)

2 СТУПЕНЬ

(5-9)

3 СТУПЕНЬ

(10-11)

 

Ребёнок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой.

Личность, стремящаяся к самопознанию и самообразованию, поиску своего места в жизни.

Творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации.

самоопределение

Осознание того, что он ученик, имеющий свои права и обязанности, любящий свой край, свою Родину; определение своего места в классе.

Определение своего места в классном коллективе, постижение своего внутреннего мира, умение принимать решение, воспитание национального самосознания.

 

Определение своего места в школьном коллективе, осознание потребности в поисках смысла жизни, умение ориентироваться в общественно-политической жизни страны, активная гражданская позиция.

 

самоутверждение

Готовый самостоятельно действовать; любознательный, активный и заинтересованно познающий мир;

участник учебной и внеурочной жизни класса.

Осознающий ценность труда, науки и творчества;

социально активный;

участник учебной и внеурочной жизни класса и школы.

 

Критически мыслящий человек, способный к самореализации, умеющий видеть проблемы и готовый творчески решать их;

осознанно влияющий на организацию учебной и внеурочной жизни класса, школы и социума.

 

самовоспитание

Выработка собственной позиции по отношению к сверстникам, учителям, к взрослым; ответственность за свои поступки перед семьёй и школой; выполнение правил здорового и безопасного образа жизни.

Выработка способности к самоконтролю, к критическому отношению к себе и окружающим; уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

 осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни.

Выработка сознательного и целенаправленного управления своей деятельностью, своими психическими процессами;

 знание общечеловеческих ценностей, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

владение нормами морали и культурного поведения.

 

саморазвитие

Ученик обучается находить область незнаемого, имеет навыки поиска ответа на возникающие у него вопросы в книгах и на собственном опыте.

Ученик обладает достаточно развитыми познавательными способностями, устойчивыми познавательными интересами, способностью к самообразованию.

 

Ученик владеет новыми информационными технологиями, готов к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире, способен к самосовершенствованию

самореализация

Возникновение и развитие общественных отношений со сверстниками, владение основами умения учиться, реализация собственных потребностей и интересов.

 

Выработка самостоятельности, умение учиться и применять полученные знания на практике, ориентирование в мире профессий.

 

Способность к активным действиям; использования знаний на практике;

 знание способов рациональной работы; адекватная самооценка; программирование своего будущего.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 V. Цель, задачи и этапы реализации концепции модели школы.

 

   Основная стратегическая цель Программы - создать современную образовательную инфраструктуру для обеспечения качества школьного образования, самореализации учащихся и педагогов, развития социального партнерства в соответствии с приоритетными направлениями развития общего образования в Российской Федерации.

 

   Задачи Программы:

·        создавать условия для обеспечения качества образования, через освоение современных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения ФГОС второго поколения;

 

·        совершенствовать материально-техническую базу школы для обеспечения условий реализации ФГОС второго поколения;

 

·        развивать потенциал педагогов, осваивающих новые образовательные технологии, способных к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности для создания ситуации профессионального успеха;

 

·        совершенствовать формы работы с одаренными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению учебных предметов;

 

·        обеспечивать доступность образования для всех детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации и их успешной социализации;

 

·        обеспечивать безопасную и комфортную образовательную среду для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

 

·        развивать школу как центр досуга и взаимодействия с родителями учащихся, социальными партнерами, общественными организациями, учреждениями социальной сферы.

 

   Заложенные в программе миссия и модель школы позволяют разделить срок её реализации на 4 этапа:

 

 

Этапы реализации

 

 

Цель

 

Содержание

 

I этап – ориентационно-мотивационный

2012 год

 

Теоретическая и практическая подготовка к реализации проекта.

 

  • развитие нормативно-правовой базы адекватной миссии модели школы;
  • курсовая подготовка учителей в области изучения требований ФГОС;
  • изучение, внедрение педагогических систем, технологий обучения, воспитания и развития личности школьника, позволяющих реализовать ФГОС;
  • разработка целевых программ развития школы.

 

 

II этап – конструктивно-формирующий 2013-2015

 

Обновление содержания школьного образования и развитие профессиональной компетентности педагогов.

  • совершенствование системы управления качеством обучения на основе педагогического мониторинга;
  • реализация личностно ориентированного подхода в обучении через ОС «Школа 2100»;
  • совершенствование системы предпрофильного и профильного обучения;
  • плановая аккредитация  школы;
  • повышение профессионального мастерства педагогов через овладение современными образовательными технологиями и методиками;
  • реализация целевых программ развития школы;
  • укрепление материально-технической базы школы.

 

 

 

III этап – результативно-диагностический 2016-2017

 

 

Анализ функционирования управленческой системы, описание форм работы, применяемых технологий.

 

  • обобщение опыта педагогов школы по реализации ФГОС и ОС «Школа 2100»;
  • анализ выполнения целевых  программ развития школы;
  • контроль хода реализации и подведения предварительных итогов выполнения программы.

 

 

IV этап – устойчивое развитие и отработка Программы

до 2022 года

 

Совершенствование образовательного пространства школы.

 

  • совершенствование системы учебно-воспитательной работы путём усиления взаимодействия с семьёй, социумом;
  • подведение итогов реализации Программы развития школы;
  • разработка стратегии и тактики дальнейшего инновационного развития школы.

 

 

Основные механизмы реализации Программы развития

 

1.     Создание целевых программ развития школы в соответствии с

 задачами Программы, направленных на создание условий достижения цели Программы развития и включающих имеющиеся ресурсы, возможные решения в данном направлении, ответственных за их выполнение и ожидаемые результаты.

2.     Создание системы управления, диагностики и контроля реализации Программы развития с целью обеспечения условий для её реализации по схеме:

 

Педагогический совет - методический совет - предметные МО

¦

Временные  творческие коллективы

Совет школы- Классные родительские комитеты

Совет старост - Классные коллективы

 

Дата последнего обновления страницы 14.11.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»